Рецензия на постановку «Золотой петушок». Остросатирическая опера.

В Большом театре состоялась премьерная постановка режиссера Кирилла Серебренникова «Золотой петушок» - финальная опера 235 сезона. Постановка довольно серьезная, к картинам для несовершеннолетней аудитории отношения никакого не имеющая.  Хотя именно фабула пера А. С. Пушкина легла в основу оперы Римского-Корсакова 1907 года. Однако Владимир Бельский настолько переделал сюжет, что цензура царя запретила постановку, усмотрев в ней пародию на российское самодержавие, причем небезосновательно.

Поэтому первая постановка «Золотого петушка» проходила спустя полтора года после смерти автора в частном театре.  Язвительности режиссеру не занимать, поэтому то и получается у него наглядный портрет власти таким, будто списанным с сегодняшних политиков. Сценические декорации оперы выдержаны в стиле политического официоза – массивные столы, с зеленым сукном, кресла, кафедры с микрофонами, ковровые дорожки красного цвета, символы государственного – гербы с двуглавыми петухами – это кабинет царя Додона.

Жизнь правителя – персонажа сильно напоминает образы Брежнева и Ельцина, и современных политических героев. Его бытие проходит под охраной собак и снайперов, с верноподданными слугами – Амелфой ключницей в исполнении Татьяны Ерасовой, воеводы Полкана сыгранного Николаем Казанским.  Додон проводит свое время за участием в парадах и заседаниях. Досуг правителя скрашивает Шемаханская царица, которая в итоге станет первой леди Додонова царства. У царя имеется два наследника  - Гвидон и Афрон в исполнении Бориса Рудака и Михаила Дьякова, которые проводят свое время за компьютерными игрушками. 

Режиссер Серебренников, к его чести, в постоянном балансировании на острие лезвия политической сатиры, ни разу не изменил своему вкусу и чувству меры. Властная роскошь подчеркнута атрибутами, которые повсюду представлены на сцене. Ходят слухи, что спектакль стал для Большого театра поистине «золотым», ведь только один светодиодный костюм обошелся в полмиллиона рублей, а в целом бюджет постановки схож с хорошим голливудским фильмом. Если есть в чем упрекнуть режиссера, то только в избыточности. Постановка чересчур насыщена действием, без передышки для зрителей. Однако очень точно, с поразительным совпадением режиссером распределены роли для актеров, от миманса до исполнителей сольных партий.

 
   
 
 
   
 
 
Спонсоры театра: